Впервые предложена гидродинамическая модель, позволяющая рассчитать возмущение давления на подветренном скате крыши при ее обдуве горизонтальным потоком воздуха, направленным в скат (при малых углах ската к горизонтали). Модель учитывает процесс образования вихрей в вязком слое замедляющегося в направлении движения потока воздуха. При вылете вихрей из вязкого слоя возникает ускорение потока у подстилающей поверхности, что приводит к значительному падению давления, приводящему к срыву крыши. Показано, что отрицательный скачок давления на участке, прилегающем к коньку крыши, может быть снижен на несколько процентов при снижении коэффициента трения и увеличении длины участка безотрывного обтекания крыши воздушным потоком. Предложен способ значительного снижения скачка давления с помощью установки расширяющихся воздуховодов на крыше, внутри которых возникает компенсирующий скачок давления. Результаты подтверждены в лабораторных исследованиях
47.20.Ib Instability of boundary layers; separation
47.27.N- Wall-bounded shear flow turbulence
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра физики вод моря и суши. Россия, 119991, Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 2